О системе

Комплексное решение для автоматизации учета оплаты в транспорте 

О системе

Автоматизированная система учета оплаты проезда пассажира «Ехать Быстро» - это программно-технический комплекс по учету оплаты проезда на общественном транспорте.

«Ехать Быстро» основана на базе системы "Бенток" и полностью с ней совместима. 

В качестве идентификаторов,  для автоматизированного учета факта проезда на пассажирском транспорте любых категорий граждан, используются бесконтактные смарт-карты стандарта ISO14443.

Информация централизованно обрабатывается и служит основой для оптимизации маршрутной сети и количества необходимого подвижного состава, и фактических взаиморасчётов с пассажирскими транспортными предприятиями.

В рамках системы могут работать транспортные предприятия вне зависимости от форм собственности. Пассажиры больше не подразделяются на «льготников» и «нельготников»: используются единые формы оплаты проезда, где заботу об определении размера оплаты за фактические оказанные транспортные услуги берет на себя автоматизированная система учета оплаты проезда.

 Система «Ехать Быстро» – это современный инструмент увеличения рентабельности пассажирских перевозок и эффективный способ улучшения организации транспортного обслуживания населения.

 

Состав системы

АСОП «Ехать Быстро»  состоит из следующих компонентов:
 
  • Терминал кондуктора (далее – терминал) – устройство, считывающее информацию с бесконтактного носителя и обеспечивающее выдачу проездного документа;
  • Транспортная карта -Бесконтактный носитель информации (далее по тексту – карта);

Программные комплексы:

  • База данных- хранение накопленной информации.
  • ПО Администратор - Программно-аппаратный комплекс редактирования справочников
  • ПО Агент - Программно-аппаратный комплекс записи на карты;
  • ПО Кассир - Программно-аппаратный комплекс приема информации;
  • ПО Аналитик - Программно-аппаратный комплекс обработки и анализа накопленной информации
  • ПО Кондуктор 81 ( коммерческое название "Терминал 81") Приложение разработано для мобильных терминалов кондуктора NEW 8110
  • ПО Кондуктор 82 ( коммерческое название "Терминал 82") Приложение разработано для мобильных терминалов кондуктора NEW 8210 и ТМТ 8220
  • ПО Контролер  Приложение разработано для мобильных терминалов кондуктора NEW 8210 и ТМТ 8220
 


Проект позволяет

  • Получить объективный анализ работы перевозчиков для определения объёмов финансирования расходов в связи с выполнением ими перевозок пассажиров льготных категорий, что позволит улучшить планирование бюджетных расходов и контроль над использованием бюджетных средств.
  • Привлекать к пассажирским перевозкам коммерческий транспорт, что позволит обеспечить равную транспортную доступность всем категориям граждан.
  • Осуществить персонифицированный учёт поездок граждан льготных категорий в общественном транспорте.
  • Повысить эффективность управления и контроля над работой транспортного комплекса.
  • Обеспечить контроль над соблюдением условий договоров на выполнение пассажирских перевозок.
  • Вести постоянный мониторинг фактического пассажиропотока по маршрутам, остановочным пунктам и времени суток.
  • Обеспечить переход на предоплату транспортных услуг, что повышает финансовую устойчивость транспортного предприятия.
  • ​Повысить собираемость выручки на 10 - 15%, так как безналичная форма оплаты проезда исключает злоупотребления, связанные с наличным оборотом денежных средств и повышает объём и прозрачность денежных поступлений.

Эффект от внедрения системы "Ехать Быстро"

Проект позволяет увеличить доходы для всех участников, будь то эмитент, транспортный оператор или руководители отрасли.

Транспортный оператор приобретает точный и универсальный «инструмент», позволяющий:

  • вносить изменения в расписание движения ТС;
  • вносить изменения в маршруты движения ТС;
  • вносить изменения в типы подвижного состава;
  • более полно собирать доходы, убирая влияние «человеческого фактора»;
  • получать полновесную оплату каждой поездки пассажира по электронному проездному;
  • удерживать «своего пассажира» и иметь преимущество в конкуренции с другими транспортными операторами;
  • оказывать полнее и качественнее услуги по перевозке пассажиров всех категорий;
  • получать более полную и справедливую компенсацию выпадающих доходов;
  • производить оперативный анализ своей деятельности.

Собственник транспортного оператора получает возможность:

  • оперативно получать всю информацию о работе своего предприятия;
  • без прикрас видеть результаты работы предприятия;
  • контролировать расход средств, выделяемых предприятию;
  • более качественно оказывать услуги населению.

Пассажирам, пользующимся услугой, дает возможность:

  • контролировать свои расходы;
  • экономить на поездках, используя для оплаты более экономичный «Электронный проездной билет»;
  • использовать «Электронный проездной билет» для оплаты поездки нескольких пассажиров;
  • пользоваться более гибкой системой оплаты проезда, используя различные тарифы;
  • обеспечить большую безопасность своим детям, убрав из кармана наличные деньги;
  • выбирать своего перевозчика, дающего более качественную услугу за меньшую стоимость.

Эмитенты пластиковых карт получают:

  • большое количество новых клиентов и владельцев банковских карт при реализации «Социальной карты жителя региона»;
  • ведение счетов клиентов;
  • дополнительные доходы от операции с транспортным приложением (продление срока действие, пополнение баланса карт);
  • аккумулирование на счетах денег из пунктов продления, пополнения карт.

Руководители регионов/муниципалитетов реализуя данный проект:

  • Выполняют постановления Президента и правительства РФ о внедрении персонифицированного учета граждан, внедрении на территории РФ Социальной карты жителя, внедрения электронного правительства;
  • Выполняют социальную защиту граждан, создают условия равнодоступности услуг всем категориям граждан региона, муниципального образования;
  • Получают полноценные отчеты о деятельности всех подконтрольных ведомств.